Описание проекта
Находясь в периоде активного роста, Компания “Airba Fresh” столкнулась с проблемами в автоматизации склада из-за ограничений текущей WMS-системы. Основные недостатки включали: трудности системы в адаптации к новым бизнес-процессам, невозможности развития платформы собственными силами и зависимость от одного вендора, стоимость ИТ инвестиций на запуск новых дарксторов. Задачи по улучшению системы выполнялись медленно, что мешало компании наращивать обороты в необходимом темпе.
Для решения этих проблем компания обратилась к ведущему IT-интегратору “Первый Бит”. После проведения тщательного анализа для внедрения было выбрано решение для комплексной автоматизации складской логистики — БИТ.WMS. Его преимуществами стали отсутствие двойного лицензирования, возможность работы с несколькими складами в одной базе и открытый код, который можно адаптировать под потребности бизнеса. Однако перед началом работ специалисты "Первого Бита" должны были учесть несколько особенностей проекта:
- Уникальность бизнес-процессов под специфику бизнеса и внутренних оптимизаций;
- Отсутствие регламентированного прописанного процесса, ввиду их новизны - текущие процессы склада отличались от желаемых.
С учетом этих факторов на начальном этапе проекта возникли трудности с согласованием технических требований. Это было связано с изменением и разработкой новых бизнес-процессов. Для того чтобы решение в точности соответствовало потребностям компании, потребовалось время и несколько итераций при проектировании.
В ходе проекта для оптимизации работы складских процессов Airba Fresh были усовершенствованы функции системы БИТ.WMS:
- Складская логистика. Обновлены процессы приемки, перемещения и отгрузки товаров. Внедрены правила работы с новыми позициями и механизмами контроля качества, включая автоматическую обработку данных о сроках годности. Снижены риски ошибок за счёт усовершенствованной логики взаимодействия пользователя с терминалами сбора данных (ТСД).
- Интеграция систем. Обеспечена двусторонняя синхронизация между существующей ERP-системой и новой WMS, включая автоматическое обновление данных о товарах, документах и заказах. Также налажен обмен информацией с e-commerce платформой, что позволило повысить прозрачность клиентских операций и статусов возвратов.
- Формирование заказов. Введены инструменты для автоматизированного планирования отгрузок и создания рейсов, учитывающие приоритеты, типы хранения и доступные ресурсы. Обновлён интерфейс выбора рейсов с учётом времени доставки и типа заказа.
- Поток упаковки. Упаковка выделена в отдельный этап с улучшенным контролем за полнотой, качеством и маркировкой. Это позволило сократить брак и оптимизировать расход упаковочных материалов.
- Управление возвратами. Внедрены автоматизированные процессы обработки возвратов и отмен с применением унифицированных статусов и цифровых форм, что обеспечило оперативность и контроль на каждом этапе.
Во время внедрения, было проведено обучение сотрудников, которое разделили в три этапа:
- ИТ-команда: обучение администрированию БИТ.WMS.
- Операционная команда: обучение операторов, сотрудников склада и руководителей подразделений.
- Создание письменных инструкций и видеоинструкций для дальнейшего использования.
Стоит отметить, что команда Airba Fresh с особым вниманием подошла к автоматизации и принимала активное участие как вначале проекта, так и в течение всего проекта. Каждый этап внедрения включал плановые встречи с заказчиком для обсуждения деталей и сдачи работ. В мессенджере были созданы группы для постоянного взаимодействия, что обеспечивало полное погружение заказчика в проект. Также проводились регулярные встречи с расчетно-пояснительными записями с командой заказчика, которые позволили четко формулировать задачи для разработчиков. Все это способствовало соблюдению сроков, экономии средств и обеспечило успешную реализацию проекта.
Внедрение БИТ.WMS полностью соответствовало нашим ожиданиям: система обеспечивает централизованное управление несколькими складами, а ее богатый функционал позволил минимизировать доработки на этапе внедрения. Благодаря этому запуск решения прошел оперативно. Особенно хочется отметить высокий уровень вовлеченности команды внедрения – аналитиков, разработчиков. Совместная работа позволила не только адаптировать систему под специфику бизнеса, но и значительно повысить эффективность складских операций, что напрямую улучшило скорость обработки заказов и качество клиентского сервиса.
CTO, ТОО “Airba Fresh”